Два здания, стоящие углом, и на каждом угле по башне, украшенной остроконечной крышей. Практически геометрическая точность заставляет думать, что он был построен на одном дыхании, но в действительности это настоящая тайна старого замка Вильмолен, которую собирали век за веком. Крылья, которые очень приятно рассматривать вблизи, были построены в XVI и XVII веках. Две башни воздвигнуты в XIX веке и украшены галереями с навесными бойницами. Последняя башня построена тогда же.
Этьен и Мари-Франс де Сертен приезжают в Вильмолен при первой же возможности. Им посчастливилось предоставить свой замок для съемок фильма по известному роману Гастона Леру «Тайна желтой комнаты».
История Вильмолена начинается с мезозойской эры. Тогда здесь море доходило до границ массива Морван, а это место находится на последнем слое глинистого известняка. К сожалению, море отошло, иначе здесь были бы пляж и рыбалка, но теперь здесь замок Вильмолен. Второй этап истории Вильмолена – это галло-римская эпоха. По преданию на месте французского замка Вильмолен находился галло-римский храм. И когда предки супругов де Сертен строили проход к башне, они обнаружили остатки этой эпохи в стенах Вильмолена, то есть это доказывает, что люди жили в этих краях уже в ту эпоху. Но лишь несколько веков спустя в 1538-ом году семья де Сертен поселилась в Вильмолене. С начала XV века замок больше никому не продавали.
Вестибюль. Эта комната полностью сохранила обстановку XIX века. И в ней заключена история возникновения семьи. Здесь находятся предметы, принадлежащие семье, пусть даже они были отреставрированы. Вот, например, камин из дома семьи де Сертен. Это год свадьбы Этьена де Сертена и Барб де Баскуан, наследнице Вильмолена.
Здесь расположен единственный в Вильмолене предмет эпохи Наполеона – секретер с необычной историей. Он был заказан Жозефиной для Наполеона в 1809-ом году у господина Бариша в Штутгарте в Германии. Господин Бариш три года работал над ним, а после завершения работы, Жозефина уже не была супругой Наполеона, поэтому император так и не получил этот секретер. Секретер был выставлен на аукцион с разрешения короля Вюртенбергского и достался одному польскому офицеру, у которого было внучатая племянница, с которой дружили бабушка и дедушка Этьена де Сертен. Вот таким образом этот секретер попал в Вильмолен, который вообще-то слабо связан с периодом Империи.
В гостиной можно окунуться в эпоху XVIII века. На картине напротив входа изображена Мария Луиза де Кур – прародительница рода де Сертенов. Особый интерес представляет подпись на картине особо известного при дворе Людовика XIV портретиста Миньяра. Но вот что интересно. К 1704-ому году Миньяр уже несколько лет как не было в живых. То есть, по всей видимости, картина была написана его учениками.
Полу-диван, стоящий в гостиной, сам по себе не слишком роскошен, но интересен своей историей. История его связана с тканью, которой он обит. Согласно семейному преданию, этот полу-диван был обит тканью из платья прапрабабушки Этьена де Сертена, в котором она была представлена ко двору. Честь быть представленной ко двору означало возможность официально встретиться с королем и королевой. В те времена любой человек мог войти в Версаль. Для этого необходимо было лишь одно условие. Нужно было иметь при себе шпагу. Тогда парижане очень часто бывали в Версале. Брали напрокат шпагу у стражи на входе и возвращали ее на выходе. Увидеть правителя было в те времена легче, чем сегодня. Но официальное представление было огромной честью. И благородные семьи всячески старались удостоиться этой чести.
Библиотека. Здесь есть один труд, принадлежащий Марии Лещинской, супруги Людовика XV, которая имела привычку делать всем подарки. В то время родственница господина де Сертена как раз была представлена ко двору. На обложке гербы короля Франции и рода Лещинских. Здесь представлена коллекция книг, принадлежащая мадам Софи. У Людовика XV было шесть дочерей. И чтобы они не ругались между собой, у каждой из них был собственный цвет переплета.
Во время революции французский замок Вильмолен был экспроприирован. Фамильная колыбель семьи стал государственным имуществом. Затем король Карл X решил выдать финансовую компенсацию жертвам экспроприации. Это был закон, который назывался «Миллиард эмигрантам». Выплата позволила семье де Сертен произвести реставрацию Вильмолена.
Часовне является относительно новым элементом замка, потому что она была построена к середине XIX века в неоготическом стиле. Здесь колонны и своды, относящиеся к неоготическому стилю XIX века. На витражах изображен Святой Людовик и Святой Эдмонда, потому что эту часовню возвели Эдм и Луиза. Эдм – имя, которое встречается в семье с XVI века или даже раньше. А Луиза – это имя бабушки. Поэтому логично, что они решили украсить витражи в часовне изображениями своих святых покровителей.
Французский замок Вильмолен открыт для посещений, но при этом остается семейной реликвией и является жилым. Семья де Сертен делает все, чтобы в замке никогда не было скучно. Сегодня это их вторая резиденция и основное занятие.